443041, Россия, г. Самара

ул. Красноармейская, д. 1, к. 1, ОЦ "Кубатура/Парадиз", 3 этаж, офис 305

Напишите нам:

info@master-prof.su

Бухучет для начинающих

Профессиональный курс обучения. Рассчитан как на новичков («бухгалтерия с нуля»), так и на профессионалов, у которых был перерыв в работе, а знания необходимо обновить, а также на судентов и выпускников экономических ВУЗов, которые хотят овладеть практическими навыками ведения бухгалтерского учета.

Курс читается только преподавателями-практиками. Ориентирован на практическое применение. Рассматриваются и решаются задачи на примере действующих предприятий. Весь необходимый пакет бухгалтерских и правовых документов слушатели получают. По окончании курса выпускники имеют возможность продолжать получать консультации у преподавателей, сохраняют с ними связь.

Программа

Бухгалтерский учёт

Раздел 1. Основные понятия бухгалтерского учёта

  1. Предмет бухгалтерского учёта.
  2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии.
  3. Нормативные документы в работе бухгалтера.
  4. Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы.
  5. Понятие бухгалтерского счёта и его структуры.
  6. Двойная запись и бухгалтерская проводка.

Раздел 2. Учёт денежных средств

  1. Учёт наличных денежных средств (порядок ведения кассовых операций; обязанности кассира; бухгалтерский счёт 50; методика составления баланса; заполнение документов: приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, кассового отчёта, книги учёта хозяйственных операций).
  2. Учёт операций на расчётном счёте (виды безналичных расчётов, открытие счёта в банке, бухгалтерский счёт 51). Заполнение документов (платёжное поручение).

Раздел 3. Учёт материальных ценностей

  1. Виды товарно-материальных ценностей, их отличия.
  2. Учёт материально-производственных запасов. Способы списания. Положение по бухгалтерскому учёту 5/01. Заполнение документов: накладная, доверенность.
  3. Понятие об учёте материалов. Бухгалтерский счёт 10. Оприходование и списание материалов.
  4. Налог на добавленную стоимость. Основные положения главы 2.1 Налогового кодекса. Схема учёта НДС. Бухгалтерский счёт 19.
  5. Налог на имущество организации.
  6. Учёт товаров. Бухгалтерские счета 41, 42, 44. Оприходование и списание.
  7. Учёт основных средств. Положение по бухгалтерскому учёту 6/01. Основные положения; оприходование; эксплуатация; выбытие; методы начисления амортизации. Бухгалтерские счета 01, 02, 08.
  8. Инвентаризация (цели, сроки и порядок проведения инвентаризации). Приказ Министерства Финансов РФ № 49.

Раздел 4. Учёт расчётов

  1. Расчёты с поставщиками. Бухгалтерский счёт 60. Учёт авансов. Заполнение документов — книга покупок. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».
  2. Расчёты с подотчётными лицами. Порядок ведения расчётов; виды подотчётных сумм. Бухгалтерский счёт 71. Заполнение документов – авансовый отчёт.
  3. Расчёты по оплате труда. Виды заработной платы. Основные системы. Документы для учёта. Бухгалтерский счёт 70. Налог на доходы физических лиц – глава 23. Основные положения Налогового Кодекса. Налоговые вычеты с Фонда оплаты труда. Расчёт заработной платы, отпускных. Заполнение документов – расчётно-платёжная ведомость.
  4. Расчёты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению. Бухгалтерский счёт 69. Внебюджетные фонды. Взносы в Пенсионный Фонд – 167 ФЗ. Использование средств Фонда социального страхования – начисление пособий по временной нетрудоспособности.
  5. Расчёты по налогам и сборам. Бухгалтерский счёт 68. Виды налогов. Объекты налогообложения. Налоговые ставки. Нормативные документы.
  6. Расчёты по кредитам и займам. Бухгалтерские счета 66, 67. Положение по бухгалтерскому учёту 15/01 — основные положения.
  7. Расчёты с учредителями. Бухгалтерские счета 75, 80. Понятие об учредителях. Уставной капитал. Доходы на вложенный капитал.
  8. Расчёты с разными дебиторами и кредиторами. Бухгалтерский счёт 76. Виды расчётов.

Раздел 5. Доходы и расходы

  1. Виды доходов и расходов. Положение по бухгалтерскому учёту 9/99; 10/99.
  2. Себестоимость. Понятие о себестоимости. Основные виды производственных затрат, их учёт и списание. Бухгалтерские счета 20, 23, 25, 26.
  3. Учёт готовой продукции и её реализация. Бухгалтерские счета 43, 90. Определение финансового результата от реализации. Заполнение документов: счета-фактуры, книги продаж.
  4. Учёт расчётов с покупателями. Бухгалтерский счёт 62. Учёт авансов. Восстановление НДС
  5. Прочие доходы и расходы. Бухгалтерский счёт 91. Реформация баланса.
  6. Определение финансового результата деятельности организации. Бухгалтерские счета 99, 84. Валовая прибыль, бухгалтерская прибыль, чистая прибыль. Реформация баланса.

Раздел 6. Бухгалтерская отчётность (10 ак. часов).

  1. Виды и составление бухгалтерской отчётности. Положение по бухгалтерскому учёту 1/2008. Сроки представления. Назначение бухгалтерских отчётов. ПБУ 4/99 № 43н от 06.07.1999 г.
  2. Форма 1. Бухгалтерский баланс. Структура, правила заполнения. Анализ бухгалтерского баланса.
  3. Форма 2. Отчёт о прибылях и убытках. Структура, правила заполнения. Периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.
  4. Учётная политика организации. Назначение, основные принципы составления учётной политики.
  5. Исправление ошибок. Виды ошибок. Порядок исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском учёте и при налогообложении.

Раздел 7. Зачёт

Налогообложение

  1. Порядок организации налогового учета.
    1. Методологические принципы ведения налогового учета.
    2. Учетная политика для целей налогообложения прибыли.
      1. Классификация доходов и расходов.
      2. Порядок признания доходов и расходов.
      3. Порядок признания убытка.
      4. Начисление амортизации.
      5. Формирование резервов.
      6. Оценка списываемых материалов и товаров.
      7. Периодичность уплаты в бюджет на прибыль.
  2. Аналитические регистры налогового учета.
    1. Формы аналитических регистров налогового учета.
    2. Методические принципы формирования показателей регистров налогового учета.
  3. Расчет налоговой базы.
  4. Налоговый учет доходов от реализации.
  5. Налоговый учет внереализационных доходов.
  6. Налоговый учет расходов организации.
    1. Группировка расходов в налоговом учете.
    2. Учет расходов, связанных с производством и реализацией.
      1. Материальные расходы.
      2. Расходы на оплату труда.
      3. Амортизационные отчисления.
      4. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
    3. Учет внереализационных расходов.
  7. Налоговые ставки исчисления. Сроки и порядок уплаты авансовых платежей налога на прибыль.
  8. Декларация по налогу на прибыль организаций.